~530 слов В маленьком саду деревья ветви деревьев тянутся к земле, под тяжестью налитых плодов. Некоторые, не дождавшись заботливых рук, все же упали на землю и выглядывают бочками из травы. Воздух напоен густыми пряными ароматами созревшей природы и чем-то тяжелым, парит, и не малейшего ветерка. Вероятно, будет гроза. Кажется, вечность прошла с тех пор как остались за спиной Чертоги Менегрота. Часто думаю, что это было во сне, что не было никогда в Арде той Лютиэн, которой принадлежал весь мир. Она считала так и брала от мира что могла, не жалея ни себя и никого другого не сворачивая с прямого пути, идя за своими желаниями и мечтами. И что теперь, она получила все, что хотела, так от чего же так тяжело? Так неправильно. Стараешься не думать об этом, но сейчас, когда мир вокруг напрягся в ожидании скорой бури, тяжкие мысли вновь возвращаются в голову, а предчувствия в сердце. Как можно быстрее подобрать больше плодов с земли, что бы их не успел намочить приближающийся дождь, но совсем быстро не получается, душа внутри тебя требует той бережности, на которую способна лишь мать. Наконец корзина полна. И тяжела. С усилием поднять её к плечу - да, так легче - а уж одной рукой подавно не унесешь... и возвращаться под крышу. Первые раскаты раздаются, когда переступаешь порог, опускаешь корзину на скамью и поднимаешься по лестнице вверх. Странно - когда то думала, что никогда более не захочет сидеть высоко от земли, а сейчас же... Впрочем, вид отсюда воистину прекрасный, неподвижный воздух вдребезги разбивают порывы сильного ветра, с запада надвигается армада туч. Она никогда не боялась грозы, чувствуя, что живой, дикий мир никогда не причинит ей вреда, ибо она неотъемлемая его часть. Прежде, в грозу она всегда ощущала душевный подъем. Хотелось слиться с бурей, танцевать под дождем, смеяться хором с раскатами грома и жмуриться от молний, быть частью непогоды, что очищает землю и душу. Она по-прежнему не боится грозы и с удовольствием вдыхает свежесть бури. Но уже со стороны... Усталость... Отрешенность... нет сил для танца... не открыть сердце миру... Оттого ли это, что она познала Чертоги Феантури? или что-то еще... Быстрый взгляд на кисти рук - тонкие, изящные умелые пальцы, но, надо же, она и представить себе прежде не могла, что руки эльде могут хоть сколь-нибудь загрубеть, сейчас оно практически не заметно, но неумолимо. Невольно вспоминается, как венок из ночных цветов передавался из рук в руки, как осторожно, с почтением и трепетом касались её ладони Даэрона. Она же была столь увлеченной собой в мире и миром в себе, что не замечала ничего иного. Пальцы, что уверенно перебирали струны лютни, наполняя воздух ночи волшебством, так, что ей казалось, будто она может лететь, но ведь не только в музыке было дело... Потом, потом было пламя, огонь, которого она испугалась, прикосновение тех рук - рук охотника заставляло дрожать уже её. Это было жутко, и так странно, что она боялась расплавиться, и что самое страшное, она боялась, что это придется ей по сердцу... Пусть уж лучше будет восхищение и почтение, небольшую неловкую резкость можно и не заметить, если захотеть, но так она, по крайней мере, была хозяйкой положения... Она сделала выбор. Эльдар держат слово, так отчего же такое томительное, такое тревожно-холодное, неотвратимое ощущение конца. Не для неё - свою судьбу она выбрала сама. Для чего-то много большего.
У меня стойкое ощущение, что она во многом была ребенком, не умом, но душой, и в своей непосредственности была уверена, что может сделать всё. и ведь смогла. Но о том, как происходящее в итоге обернется - об этом она не думала. А когда уже вроде бы добилась своего, свернула горы, сделала невозможное... "перекроила гобелены Вайрэ", тогда пришло осознание того, насколько все глобально и связано. опять же скорее на уровне предчувствий и интуиции.
По моему стойкому ощущению, эльфы по природе своей эмоциональнее, более открытве в проявлении своих чувств. Но уж никак не инфальтильны. Конечно, когда Лютиэнь шла за любимым, то была уверена в своеи всемогуществе. Иначе осталась бы дома на дереве сидеть. Опять же, лично мне странно думать, что она не предвидела чем может обернуться ее с Береном путешествие в Ангбанд.
Ivry Она вновь и вновь спасала его. остальное её просто не волновало. Возможно, как раз по этому и них всё в итоге получилось. Любовь давала ей ту самую силу, но и заглушала другие чувства и инстинкты. Кстати, именно могущество родителей могло способствовать тому, что она ни разу не сомневалась в себе.
Мне тоже Лютиэн видится несколько незрелой и/или инфантильной. А что? Единственный ребенок королевской четы, живущий далеко от сурового и враждебного мира. Вокруг все милы и доброжелательны, солнце светит, мухи не кусают - танцуй да радуйся. Это и ее бесшабашности в Лэйтиан проявляется - дескать, авось ди что может случиться-то? Ящитаю.
Автору - Вы разбиваете идеальную ситуацию на какие-то житейские чисто человеческие черепки. Конечно для нас все становится якобы понятнее, но все очарование мифа при этом теряется, а образ ломается. Зачем вам нужно ее внезапное взросление? зачем ей осознавать себя не частью мира? Зачем ей вдруг сдался Дайрон? Не ломайте больше образы. Пожалуйста.
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Мне абстрактно нравится идея эльфа, вместе с собственным старением осознающего старение мира. А все остальное как-то странно... И можете объяснить, о чем вы все толкуете - в чем Лютиэн глобально виновата?
iezekiil Вот уж я обвинить Лютиэнь ни в чем не посмею. Но я не понимаю, как можно принижать такой образ. Бесшабашная, беспечная, немного инфантильная. Можно подумать, она не знала, что творится вне Дориата и кто такой Моргот. Не надо Лютиэнь равнять на изнеженных благородных девушек нашего мира. Лютиэнь не только не человек, она гораздо больше, чем эльф.
Мне понравилось. И я думаю, что Лютиэн, которую оберегали, холили и лелеяли действительно не знала, что творится за пределами Дориата, ну примерно так, как эльфы Валинора не знали, что творится в Средиземье. Она больше чем эльф, между эльфами и Айнур, и это может только усугубить ее беспечность и наивность, обычные эльфы могли быть гораздо цельней и серьезней чем она. А люди вообще далеки, примерно также как далеки люди от Валар, недаром Валар не взяли людей под свое покровительство, слишком чуждые они были Стихиям, эльфы все жен ближе. И именно по ее полуайнурской натуре особо сильно могло ударить внезапное осознание собственной смертности.
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
А когда уже вроде бы добилась своего, свернула горы, сделала невозможное... "перекроила гобелены Вайрэ", тогда пришло осознание того, насколько все глобально и связано. опять же скорее на уровне предчувствий и интуиции. Так что она натворила? все-таки?
Ivry Но я не понимаю, как можно принижать такой образ. Я, кажется, понимаю Потому что не-падших взрослых смертных нам представить очень сложно и написать правдоподобно тоже. Я бы и не пыталась, особенно после опыта с не-падшими эльфийскими вечными детьми)))
iezekiilПотому что не-падших взрослых смертных нам представить очень сложно и написать правдоподобно тоже. Тем более эльфийских не-детей. Но мне лично не понятна логическая связка "жила в лесу - значит плохо понимает как сложна жизнь".
Так что она натворила? все-таки? немного странный вопрос для человека, который знает историю Лютиэн. В принципе, кроме того, что она полюбила человека, смоталась в царство мертвых и стала смертной, она ничего не натворила. Но это же в порядке вещей в Арде, правда?
Норлин Илонвэ, Гость. Рад, что понравилось.) спасибо!
мимо пробегавший читатель. Зачем вам нужно ее внезапное взросление? - а вы считаете, что став смертной, она ничуть не изменилась? Зачем ей вдруг сдался Дайрон? - тут он как ассоциативное воспоминание того, что уже никогда не вернется. Не ломайте больше образы. Пожалуйста. - видимо, вы не читали действительно ломанных образов.
iezekiil Вообще-то я ни в чем именно её не обвиняю. Она совершила подвиг. Этот подвиг повлиял не только на её жизнь, но и на многое в Белерианде.
Ivry Бесшабашная, беспечная, немного инфантильная. Можно подумать, она не знала, что творится вне Дориата и кто такой Моргот. - вообще-то я не вижу тут никакого принижения. Это светлый, наивный, чистый, честный и искренний ребенок. Который в своей непосредственности может сделать то, что для взрослого невозможно. Кстати, вполне возможно, что не знала, Тингол и Мелиан берегли от Моргота свою страну, и единственную дочь наверняка берегли больше всего. Стремились, что бы она как можно дольше была счастлива и беззаботна.
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Nimhane я так поняла, что автор, говоря о том, что Лютиэн, добившись своего, осознала, "насколько все глобально и связано", имеет в виду эти слова: Она сделала выбор. Эльдар держат слово, так отчего же такое томительное, такое тревожно-холодное, неотвратимое ощущение конца. Не для неё - свою судьбу она выбрала сама. Для чего-то много большего. Так что сделала Лютиэн "для чего-то много большего"? Я правда не понимаю
Так что сделала Лютиэн "для чего-то много большего"?
возможно, доказала, что в этом мире все возможно))
и неужели Лютиэн обязана, получив желаемое, радостно плясать от счастья и не имеет права на анализ ситуации?)))И почему ей не может быть не по себе от того, что беззаботно петь с веночком в волосах уже не получится и жизнь ее теперь конечна? Жизнь ее детей, кстати, тоже)
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Гость , который автор: все-таки имеется в виду, что, добыв Сильмарилл, они с Береном приблизили конец эльфийской эпохи в Средиземье? наверное неправильно автора о таком спрашивать - извините, если что)
iezekiil Я бы не хотел сейчас вдаваться в разнообразные, "а что бы было если...") Но Тингол разбередил рок нолдор, а это не могло пройти бесследно. Добыча сильмарилла кого-то сплотила, кого-то так или иначе рассорила окончательно, но изменила в любом случае. именно это Лютиэн и ощущает.
Гость Автор, я правда не понимаю, отчего вы отталкиваетесь, считая эльфов большими детьми. Может они и были такими у Озера Пробуждения, но это давно кончилось.Стремились, что бы она как можно дольше была счастлива и беззаботна. Еще пару тысяч лет?
Ivry считая эльфов большими детьми. - я не говорил обо всех эльфа - я говорил только о Лютиэн. Еще пару тысяч лет? - элдар и майар бессмертны, а какой родитель не хочет счастья своему ребенку?)
Как же меня задолбал анонимный комментатор. Уважаемые модераторы, вы не можете потереть его высказывания?
Гость Автор, просто вы далеко не первый, у кого я сталкиваюсь в версией, что Лютиэнь - наивное дите. Даэрон нищастный менестрель. И так далее. При этом, почему-то забывают о всех прочих эпитетах. "Даэрон - мудрый советник", "Лютиэнь - могущественная чародейка (наверное тут такое слово подходит)". Мне, лично, немного странно такое чиать. Это какое-то принежение героев. По моему разумению, опять же.
Ivry Если честно, ни разу не пытался как следует "разобрать" Даэрона..) не было случая как-то.
Лютиэнь - могущественная чародейка - я это где-то отрицал?.) разве Дар (условно назову это так) и чистая, наивная душа не могут мирно сосуществовать вместе?
всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
романтика и флафф немного не моё. извиняйте. да новый рассвет не всегда флаф или романтика ... просто побольше света - поменьше сомнений и будет та самая Лютиэн ИМХО
В маленьком саду деревья ветви деревьев тянутся к земле, под тяжестью налитых плодов. Некоторые, не дождавшись заботливых рук, все же упали на землю и выглядывают бочками из травы. Воздух напоен густыми пряными ароматами созревшей природы и чем-то тяжелым, парит, и не малейшего ветерка. Вероятно, будет гроза.
Кажется, вечность прошла с тех пор как остались за спиной Чертоги Менегрота. Часто думаю, что это было во сне, что не было никогда в Арде той Лютиэн, которой принадлежал весь мир. Она считала так и брала от мира что могла, не жалея ни себя и никого другого не сворачивая с прямого пути, идя за своими желаниями и мечтами. И что теперь, она получила все, что хотела, так от чего же так тяжело? Так неправильно. Стараешься не думать об этом, но сейчас, когда мир вокруг напрягся в ожидании скорой бури, тяжкие мысли вновь возвращаются в голову, а предчувствия в сердце. Как можно быстрее подобрать больше плодов с земли, что бы их не успел намочить приближающийся дождь, но совсем быстро не получается, душа внутри тебя требует той бережности, на которую способна лишь мать. Наконец корзина полна. И тяжела. С усилием поднять её к плечу - да, так легче - а уж одной рукой подавно не унесешь... и возвращаться под крышу.
Первые раскаты раздаются, когда переступаешь порог, опускаешь корзину на скамью и поднимаешься по лестнице вверх. Странно - когда то думала, что никогда более не захочет сидеть высоко от земли, а сейчас же... Впрочем, вид отсюда воистину прекрасный, неподвижный воздух вдребезги разбивают порывы сильного ветра, с запада надвигается армада туч. Она никогда не боялась грозы, чувствуя, что живой, дикий мир никогда не причинит ей вреда, ибо она неотъемлемая его часть. Прежде, в грозу она всегда ощущала душевный подъем. Хотелось слиться с бурей, танцевать под дождем, смеяться хором с раскатами грома и жмуриться от молний, быть частью непогоды, что очищает землю и душу. Она по-прежнему не боится грозы и с удовольствием вдыхает свежесть бури. Но уже со стороны... Усталость... Отрешенность... нет сил для танца... не открыть сердце миру... Оттого ли это, что она познала Чертоги Феантури? или что-то еще... Быстрый взгляд на кисти рук - тонкие, изящные умелые пальцы, но, надо же, она и представить себе прежде не могла, что руки эльде могут хоть сколь-нибудь загрубеть, сейчас оно практически не заметно, но неумолимо.
Невольно вспоминается, как венок из ночных цветов передавался из рук в руки, как осторожно, с почтением и трепетом касались её ладони Даэрона. Она же была столь увлеченной собой в мире и миром в себе, что не замечала ничего иного. Пальцы, что уверенно перебирали струны лютни, наполняя воздух ночи волшебством, так, что ей казалось, будто она может лететь, но ведь не только в музыке было дело... Потом, потом было пламя, огонь, которого она испугалась, прикосновение тех рук - рук охотника заставляло дрожать уже её. Это было жутко, и так странно, что она боялась расплавиться, и что самое страшное, она боялась, что это придется ей по сердцу... Пусть уж лучше будет восхищение и почтение, небольшую неловкую резкость можно и не заметить, если захотеть, но так она, по крайней мере, была хозяйкой положения...
Она сделала выбор. Эльдар держат слово, так отчего же такое томительное, такое тревожно-холодное, неотвратимое ощущение конца. Не для неё - свою судьбу она выбрала сама. Для чего-то много большего.
Автор
Ну откуда в фаноне такое устойчивое мнение, что до встречи с Береном Лютиэнь была наивной провинциальной девочкой. Это с такой-то матерью!
Она вновь и вновь спасала его. остальное её просто не волновало. Возможно, как раз по этому и них всё в итоге получилось. Любовь давала ей ту самую силу, но и заглушала другие чувства и инстинкты. Кстати, именно могущество родителей могло способствовать тому, что она ни разу не сомневалась в себе.
Мне тоже Лютиэн видится несколько незрелой и/или инфантильной. А что? Единственный ребенок королевской четы, живущий далеко от сурового и враждебного мира. Вокруг все милы и доброжелательны, солнце светит, мухи не кусают - танцуй да радуйся. Это и ее бесшабашности в Лэйтиан проявляется - дескать, авось ди что может случиться-то? Ящитаю.
мимо пробегавший читатель.
А все остальное как-то странно...
И можете объяснить, о чем вы все толкуете - в чем Лютиэн глобально виновата?
Вот уж я обвинить Лютиэнь ни в чем не посмею.
Но я не понимаю, как можно принижать такой образ. Бесшабашная, беспечная, немного инфантильная. Можно подумать, она не знала, что творится вне Дориата и кто такой Моргот. Не надо Лютиэнь равнять на изнеженных благородных девушек нашего мира. Лютиэнь не только не человек, она гораздо больше, чем эльф.
Так что она натворила? все-таки?
Ivry
Но я не понимаю, как можно принижать такой образ.
Я, кажется, понимаю
Тем более эльфийских не-детей. Но мне лично не понятна логическая связка "жила в лесу - значит плохо понимает как сложна жизнь".
Так что она натворила? все-таки?
немного странный вопрос для человека, который знает историю Лютиэн. В принципе, кроме того, что она полюбила человека, смоталась в царство мертвых и стала смертной, она ничего не натворила. Но это же в порядке вещей в Арде, правда?
Рад, что понравилось.) спасибо!
мимо пробегавший читатель.
Зачем вам нужно ее внезапное взросление? - а вы считаете, что став смертной, она ничуть не изменилась?
Зачем ей вдруг сдался Дайрон? - тут он как ассоциативное воспоминание того, что уже никогда не вернется.
Не ломайте больше образы. Пожалуйста. - видимо, вы не читали действительно ломанных образов.
iezekiil
Вообще-то я ни в чем именно её не обвиняю. Она совершила подвиг. Этот подвиг повлиял не только на её жизнь, но и на многое в Белерианде.
Ivry
Бесшабашная, беспечная, немного инфантильная. Можно подумать, она не знала, что творится вне Дориата и кто такой Моргот. - вообще-то я не вижу тут никакого принижения. Это светлый, наивный, чистый, честный и искренний ребенок. Который в своей непосредственности может сделать то, что для взрослого невозможно. Кстати, вполне возможно, что не знала, Тингол и Мелиан берегли от Моргота свою страну, и единственную дочь наверняка берегли больше всего. Стремились, что бы она как можно дольше была счастлива и беззаботна.
я так поняла, что автор, говоря о том, что Лютиэн, добившись своего, осознала, "насколько все глобально и связано", имеет в виду эти слова: Она сделала выбор. Эльдар держат слово, так отчего же такое томительное, такое тревожно-холодное, неотвратимое ощущение конца. Не для неё - свою судьбу она выбрала сама. Для чего-то много большего.
Так что сделала Лютиэн "для чего-то много большего"?
Я правда не понимаю
возможно, доказала, что в этом мире все возможно))
и неужели Лютиэн обязана, получив желаемое, радостно плясать от счастья и не имеет права на анализ ситуации?)))И почему ей не может быть не по себе от того, что беззаботно петь с веночком в волосах уже не получится и жизнь ее теперь конечна? Жизнь ее детей, кстати, тоже)
наверное неправильно автора о таком спрашивать - извините, если что)
Я бы не хотел сейчас вдаваться в разнообразные, "а что бы было если...") Но Тингол разбередил рок нолдор, а это не могло пройти бесследно. Добыча сильмарилла кого-то сплотила, кого-то так или иначе рассорила окончательно, но изменила в любом случае. именно это Лютиэн и ощущает.
Nimhane, да ей потом еще в хоре петь - может, пора уже слова обдумывать)) Тоже забота, конечно.
Да не за что =)
- а зачем ей меняться уже после возрождения? не понимаю
тут он как ассоциативное воспоминание того, что уже никогда не вернется.
понимаю. красиво.
видимо, вы не читали действительно ломанных образов.
читала ... просто думала увидеть здесь другой рассвет, а увидела разбитый черепок.
мимо пробегавший читатель.
Автор, я правда не понимаю, отчего вы отталкиваетесь, считая эльфов большими детьми. Может они и были такими у Озера Пробуждения, но это давно кончилось.Стремились, что бы она как можно дольше была счастлива и беззаботна.
Еще пару тысяч лет?
- а зачем ей меняться уже после возрождения? не понимаю
- всегда считал, что восприятие смертных и бессмертных чуточку отличается.
увидеть здесь другой рассвет - романтика и флафф немного не моё. извиняйте.
считая эльфов большими детьми. - я не говорил обо всех эльфа - я говорил только о Лютиэн.
Еще пару тысяч лет? - элдар и майар бессмертны, а какой родитель не хочет счастья своему ребенку?)
Гость
Автор, просто вы далеко не первый, у кого я сталкиваюсь в версией, что Лютиэнь - наивное дите. Даэрон нищастный менестрель. И так далее. При этом, почему-то забывают о всех прочих эпитетах. "Даэрон - мудрый советник", "Лютиэнь - могущественная чародейка (наверное тут такое слово подходит)". Мне, лично, немного странно такое чиать. Это какое-то принежение героев. По моему разумению, опять же.
Если честно, ни разу не пытался как следует "разобрать" Даэрона..) не было случая как-то.
Лютиэнь - могущественная чародейка - я это где-то отрицал?.) разве Дар (условно назову это так) и чистая, наивная душа не могут мирно сосуществовать вместе?
На основании чего?
"Лютиэнь - могущественная чародейка
Одно другому не мешает.
Я не вижу в трактовке принижения. И мудрый советник может быть несчастным.
да новый рассвет не всегда флаф или романтика ... просто побольше света - поменьше сомнений и будет та самая Лютиэн ИМХО