760 словЗеленовласый майа преклонил колени перед черным троном. Вокруг пылали огромные костры. Он чувствовал, как от невыносимой жары сворачиваются и теряют силу разнообразные смеси, припрятанные в его рукавах и складках одежд. Властелину Мордора были не страшны сильнейшие балроги и драконы, но своего эксперта по ядам он слегка побаивался, ибо тот работал с непостижимым для него царством растений. Одно подозрительное движение - и огонь перекинется на гостя, прежде чем он успеет выплеснуть из склянки какой-нибудь яд или заразу. Но пока ничто не вызывало беспокойства, и Саурон одарил своего слугу благосклонной улыбкой. - Это необычно для тебя, Лаэгурт - приходить ко мне с просьбой. Разве не открыты тебе мои сокровищницы? Разве тебе не выдают новых рабов по первому требованию? - Вы правы, мой повелитель. В золоте и подопытных я, слава Тьме, не знаю недостатка. Но я прошу вас о другом. Не поджигайте лес на восточном берегу Андуина! - Почему это? - Говорят, энтицы растят там свои сады. С тех самых пор, как я ушел от Йаванны, я мечтал захватить живого энта. Они так умело прячутся, что их почти невозможно найти, и так сильны, что никогда никому не давались живьем. Но их женщины меньше и слабее мужчин. А мой новый яд не позволит им убежать. Он заставляет деревья сбрасывать листву. Если я прав, эти твари без листьев не смогут передвигаться. Но они живучи и не умрут сразу, а отыскать их на голой местности будет легкой задачей. - Меня не интересуют эти существа, но если тебе так хочется - попробуй. Лес подожгут на три дня позже. Используй это время с умом. - Да хранит вас Великая Тьма вовеки, господин! Этого мне хватит.
Черная туча надвигалась с юго-востока. В последние годы такое случалось нередко, поэтому Фимбретиль лишь мельком взглянула на небо и вернулась к работе в саду. Она слишком поздно увидела, что туча состоит из птиц, летящих в полном молчании со свертками в клювах. Пролетая над садами, они все одновременно выпустили свою ношу. С неба посыпался зеленый порошок. Укрыться было негде. Энтица почуяла опасность и раскинула руки над молодыми посевами, заслоняя их собой. Порошок оседал на листьях, проникал в поры, разрушал живую ткань изнутри. Всё вокруг увядало на глазах. Густая крона Фимбретили пожухла и осыпалась на землю, затем стало нечем дышать, и на мир опустилась тьма.
Лаэгурт Зеленая Смерть доволен жизнью как никогда. Яд сработал лучше, чем ожидалось. Пропитанная им почва навек лишилась плодородия. Бурыми теперь зовутся эти земли, ни травинки не растет на них. А самые совершенные из творений Йаванны, единственные разумные олвар, обитают в его саду. Их немного - не всех удалось найти, не всех найденных спасли противоядия. Их соседи - анчар, белена и цикута, жаркое солнце Мордора горит над ними, удобрения, сделанные из орочьих и человеческих трупов, питают корни. Жаль, что разводить энтов не получилось - из срезанных черенков вырастали самые обычные деревья, цветы из года в год распускались и опадали, не принося плодов. Майа, мечтавший повторить деяние Мелькора и вывести новых искаженных чудовищ - а потом, если повезет, уйти с ними из надоевшего Мордора и основать собственную империю - огорчен, но не слишком. В дни торжеств он поит энтиц зельем, лишающим сил, сажает в изящные кадки и везет в Барад-Дур для украшения чертогов Владыки.
Фимбретиль ждет. Вокруг сада железный частокол - не перелезть и не сломать. За оградой орки-стражники - можно драться и убить десяток, но на их место встанет сотня. Вокруг простираются до горизонта выжженные, безводные земли. Она бессильна. Все, что в ее власти сейчас, - закончить свой путь. Замереть на месте, врасти корнями в землю и погрузиться в вечный сон. Тогда тело превратится в простое дерево, а дух вернется к Матери, которую краткоговорящие зовут Йаванной, а энты - самым длинным и прекрасным именем, какое только есть на земле. Они верят, что Великая Мать приготовила для них бескрайний лес на Закате, где можно будет вольно бродить до скончания веков. Может быть, Фангорн уже там... Но путь Фимбретили не завершен. Долгая жизнь - единственное, что у нее осталось, и она не отбросит эту жизнь просто так. Она и другие пленницы приняли это решение, не сговариваясь. Во имя подруг, погибших от удушья в отравленных садах, во имя всего живого, что сгубила Тьма, они доживут до гибели Мордора. Скорее всего, это будет их концом - мастер ядов или уничтожит свои посадки, чтобы не достались врагам, или просто бросит засыхать без воды. Освободители вряд ли доберутся до крошечного зеленого островка в пустыне. Возможно, никаких освободителей вовсе не будет - царство Саурона уйдет в небытие вместе со всей Ардой... Но это неважно. Они согласны на любой исход, лишь бы увидеть поражение Врага. За тех, кто хотел увидеть его и не дожил. Взамен недождавшихся - дождаться.
Значит - Лаэгурт Зеленая Смерть? - большое вам моё орочье спасибо за ещё одного тёмного персонажа. Хм, интересно, а у Аулэ и Йаванны вообще майяры остались, или все сбежали на тёмную сторону?
Заказчик.
В честь открытия огородного сезона желаю всем успешной борьбы с сорняками!
Автор
Хм, интересно, а у Аулэ и Йаванны вообще майяры остались, или все сбежали на тёмную сторону?