Наверное, это скорее по мотивам, но пусть повисит.
Что мне осталось? Смотреть на море, да перебирать их имена - и не сметь звать их, зачем лишний раз тревожить их, ведь я знаю, что они не придут... У меня остался пустой дом, в который никто не придет... И имена, все имена... Амбаруссат... Маленький и Последний, больше всех похожие не меня... Что скрывается за этой темной тенью, за не-данным, но не покидающим меня именем Умбарто? Не их ли судьба, общая на всех?.. Майтимо, Нельяфинвэ... Разве можно выбирать, кого любить сильнее? Нет, не сильнее, просто к первому привязываешься сильнее, верно, поэтому и сердце сильнее ноет при мысли о нем... Морифинвэ, Карно, Карнистир... Если б его я просила остаться, что тогда? Ничего, полно, пустое... Разве он мог не уйти за отцом?.. Тьелкормо, Туркафинвэ, мой красавец... Быстрый, порывистый, горячий, как огонь, как степной ветер. Пусть ветры тех земель помогут твоим стрелам... Макалаурэ, Канофинвэ, золотой свет. Где теперь твои песни? Спой - там, далеко - об оставленном доме? Спой, я услышу твой голос, он здесь звучит, в пустых стенах... Куруфинвэ, Маленький отец... Ты считал это имя насмешкой, а мне лишь удалось раньше прочих заметить сходство между вами. Иногда я во сне вижу тебя в огне - и просыпаюсь от страха и холода, который сковывает тебя. Ты все больше становишься похожим на отца... остановись, прошу тебя, не сгорай так же как он... Хотя ты не услышишь... Фэанаро... о, позволь мне промолчать, разве я могу словами выразить все то, что во мне?..
Как я жду вас всех, как хотелось бы мне снова увидеть вас... Вернитесь ко мне!.. Нет! Не надо так говорить... Ведь обратно ведет лишь один путь - Квалванда, а поэтому я прошу вас всех, я прошу Валар за вас... Не возвращайтесь как можно дольше!.. А я... я дождусь.
Норлин Илонвэ Чукча не читатель, чукча писатель, в смысле, фанфиков читаю довольно мало, поэтому про "заезженность сюжета" не знал. Есть вторая мысля, тоже, правда, без юмора, мб, попробую ее отписать.
Вариант 2 от того же автора, тоже не туда, но идея не отпускала...
- Куруфинвэ Атаринкэ Фэанарион, пришедший в мои Чертоги, хочешь ли ты сказать свое слово прежде, чем я спрошу тебя? - Ничего. Спрашивай, владыка. - Я могу дать тебе испить из чаши покоя, чтобы твое сердце больше не тревожило тебя, но ты вряд ли примешь этот дар. Скажи, если б ты судил себя за пройденный путь, что ты решил бы? - Судить бы не взялся. Я поступал так, как велело мне сердце. - Ты никогда не хотел ничего изменить в своих делах? Если представить, что такая возможность есть. - Нет. - Даже зная, какого зла можно было бы избежать? - Да, потому что иначе я не был бы тем, кто я есть. - А кто же ты сейчас? Ты отвечаешь так же, как твой отец... -...да, многие, начиная с моей матери, говорили о том, что мы похожи, нас даже путали иногда... - Ты носишь его имя... -...и стараюсь быть достойным его. - Ты сам сделал себя его подобием, ты всю свою жизнь потратил на достижение его цели... Но это твое право. Чего же ты хочешь для себя? - Я хочу остаться с отцом. - Пусть будет по слову твоему.
- Балбес! - Куруфинвэ Феанаро отвесил сыну-тезке подзатыльник. - Уже с отца вырос, а математику как следует выучить не можешь! Что завтра делать будешь на экзамене? Провалишься? Сын Куруфинвэ Феанаро, первенца и наследника короля нолдор - отчислен из университета за неуспеваемость! Позор Первому Дому!
- Папа! - рыдал "балбес" и "позор". - Не дается мне этот курс, хоть убейся об стену! И препод - идиот! Он меня заваливает! Он всегда придирается!
- Идиот у нас сейчас - ты, Курво, - сурово сказал Феанаро. - Но надо что-то придумать. Выучиться решать задачки за ночь?
Курво-младший в испуге замотал головой.
- Сделать ремонт всего университета? Вызвать преподавателя на поединок? Нет, не то, не то... - Феанаро, постукивал пальцами по столу. Сын безотчетно повторил его движение.
- Болван! - вновь разъярился великий мастер. - Вот я в твои годы... О! Вот оно! Нашел! Правда... - он задумчиво посмотрел на сына. - Но здесь можно сделать то же самое... Значит, так! Я иду завтра сдавать экзамен, а ты будешь присутствовать на празднике в Альквалондэ. Ольвэ договорился с отцом, чтобы я там был. В знак "мира и дружбы между нашими народами", бла-бла-бла. Мне-то оно совсем неинтересно, но Финвэ я отказывать не хочу. Посидишь там, произнесешь речь, выпьешь за мир и дружбу... Надеюсь, на это у тебя ума хватит? - он сурово воззрился на отпрыска.
Атаринкэ только испуганно кивнул.
***
На следующий день, вечером, отец и сын вновь встретились в той же комнате. Курво-старший был мрачен, Курво-младший - весел и благодушен. Но подзатыльник отца выбил из него все благодушие.
- Болван ты, Курво!
- Что такое? Папа, ты не сдал экзамен?
- Сдал! - Феанаро яростно грохнул кулаком по столу. - Да так сдал, что твой преподаватель сказал, что мне, то есть тебе, в университете делать нечего - я и так уже знаю все, чему студентов будут обучать еще четыре года! Так что ты теперь там не учишься!
- Ура! - воскликнул обрадованный Атаринкэ.
Феанаро же продолжал:
- Самому придется тебя учить! Вот еще забота на мою голову! Тьфу!
-Ой-й-й, - потер затылок Атаринкэ. Учиться у отца ему вовсе не улыбалось.
- А у тебя как прошло? Никто ничего не заподозрил?
- Нет, папа. Все о'кей, - бодро отрапортовал Курво-младший.
- И то хорошо, - сквозь зубы прошипел Курво-старший. - Завтра же приступим к урокам. Сразу после завтрака!
Но после завтрака приступить к урокам не удалось - в дом первенца прибыл государь всех нолдор, Финвэ Нолдоран. Поздоровавшись с сыном и внуками, он кивнул слуге, который внес два объемистых тюка.
- Никогда не знал, Курво, - сказал он, обращаясь к сыну, - что тебе это нравится. Но после вчерашнего праздника Ольвэ прислал подарки и написал в сопроводительном письме, что ты был в восторге...
Тюки вскрыли. В одном оказался ярко окрашенный воздушный змей. В другом - много сладкой сахарной ваты...
Что мне осталось? Смотреть на море, да перебирать их имена - и не сметь звать их, зачем лишний раз тревожить их, ведь я знаю, что они не придут...
У меня остался пустой дом, в который никто не придет...
И имена, все имена...
Амбаруссат... Маленький и Последний, больше всех похожие не меня... Что скрывается за этой темной тенью, за не-данным, но не покидающим меня именем Умбарто? Не их ли судьба, общая на всех?..
Майтимо, Нельяфинвэ... Разве можно выбирать, кого любить сильнее? Нет, не сильнее, просто к первому привязываешься сильнее, верно, поэтому и сердце сильнее ноет при мысли о нем...
Морифинвэ, Карно, Карнистир... Если б его я просила остаться, что тогда? Ничего, полно, пустое... Разве он мог не уйти за отцом?..
Тьелкормо, Туркафинвэ, мой красавец... Быстрый, порывистый, горячий, как огонь, как степной ветер. Пусть ветры тех земель помогут твоим стрелам...
Макалаурэ, Канофинвэ, золотой свет. Где теперь твои песни? Спой - там, далеко - об оставленном доме? Спой, я услышу твой голос, он здесь звучит, в пустых стенах...
Куруфинвэ, Маленький отец... Ты считал это имя насмешкой, а мне лишь удалось раньше прочих заметить сходство между вами. Иногда я во сне вижу тебя в огне - и просыпаюсь от страха и холода, который сковывает тебя. Ты все больше становишься похожим на отца... остановись, прошу тебя, не сгорай так же как он... Хотя ты не услышишь...
Фэанаро... о, позволь мне промолчать, разве я могу словами выразить все то, что во мне?..
Как я жду вас всех, как хотелось бы мне снова увидеть вас... Вернитесь ко мне!.. Нет! Не надо так говорить... Ведь обратно ведет лишь один путь - Квалванда, а поэтому я прошу вас всех, я прошу Валар за вас...
Не возвращайтесь как можно дольше!..
А я... я дождусь.
Заказчик.
Верю на слово
Нет, мне даже нравится этот сюжет, но хотелось другого. Тем не менее спасибо
- Куруфинвэ Атаринкэ Фэанарион, пришедший в мои Чертоги, хочешь ли ты сказать свое слово прежде, чем я спрошу тебя?
- Ничего. Спрашивай, владыка.
- Я могу дать тебе испить из чаши покоя, чтобы твое сердце больше не тревожило тебя, но ты вряд ли примешь этот дар. Скажи, если б ты судил себя за пройденный путь, что ты решил бы?
- Судить бы не взялся. Я поступал так, как велело мне сердце.
- Ты никогда не хотел ничего изменить в своих делах? Если представить, что такая возможность есть.
- Нет.
- Даже зная, какого зла можно было бы избежать?
- Да, потому что иначе я не был бы тем, кто я есть.
- А кто же ты сейчас? Ты отвечаешь так же, как твой отец...
-...да, многие, начиная с моей матери, говорили о том, что мы похожи, нас даже путали иногда...
- Ты носишь его имя...
-...и стараюсь быть достойным его.
- Ты сам сделал себя его подобием, ты всю свою жизнь потратил на достижение его цели... Но это твое право. Чего же ты хочешь для себя?
- Я хочу остаться с отцом.
- Пусть будет по слову твоему.
- Балбес! - Куруфинвэ Феанаро отвесил сыну-тезке подзатыльник. - Уже с отца вырос, а математику как следует выучить не можешь! Что завтра делать будешь на экзамене? Провалишься? Сын Куруфинвэ Феанаро, первенца и наследника короля нолдор - отчислен из университета за неуспеваемость! Позор Первому Дому!
- Папа! - рыдал "балбес" и "позор". - Не дается мне этот курс, хоть убейся об стену! И препод - идиот! Он меня заваливает! Он всегда придирается!
- Идиот у нас сейчас - ты, Курво, - сурово сказал Феанаро. - Но надо что-то придумать. Выучиться решать задачки за ночь?
Курво-младший в испуге замотал головой.
- Сделать ремонт всего университета? Вызвать преподавателя на поединок? Нет, не то, не то... - Феанаро, постукивал пальцами по столу. Сын безотчетно повторил его движение.
- Болван! - вновь разъярился великий мастер. - Вот я в твои годы... О! Вот оно! Нашел! Правда... - он задумчиво посмотрел на сына. - Но здесь можно сделать то же самое... Значит, так! Я иду завтра сдавать экзамен, а ты будешь присутствовать на празднике в Альквалондэ. Ольвэ договорился с отцом, чтобы я там был. В знак "мира и дружбы между нашими народами", бла-бла-бла. Мне-то оно совсем неинтересно, но Финвэ я отказывать не хочу. Посидишь там, произнесешь речь, выпьешь за мир и дружбу... Надеюсь, на это у тебя ума хватит? - он сурово воззрился на отпрыска.
Атаринкэ только испуганно кивнул.
***
На следующий день, вечером, отец и сын вновь встретились в той же комнате. Курво-старший был мрачен, Курво-младший - весел и благодушен. Но подзатыльник отца выбил из него все благодушие.
- Болван ты, Курво!
- Что такое? Папа, ты не сдал экзамен?
- Сдал! - Феанаро яростно грохнул кулаком по столу. - Да так сдал, что твой преподаватель сказал, что мне, то есть тебе, в университете делать нечего - я и так уже знаю все, чему студентов будут обучать еще четыре года! Так что ты теперь там не учишься!
- Ура! - воскликнул обрадованный Атаринкэ.
Феанаро же продолжал:
- Самому придется тебя учить! Вот еще забота на мою голову! Тьфу!
-Ой-й-й, - потер затылок Атаринкэ. Учиться у отца ему вовсе не улыбалось.
- А у тебя как прошло? Никто ничего не заподозрил?
- Нет, папа. Все о'кей, - бодро отрапортовал Курво-младший.
- И то хорошо, - сквозь зубы прошипел Курво-старший. - Завтра же приступим к урокам. Сразу после завтрака!
Но после завтрака приступить к урокам не удалось - в дом первенца прибыл государь всех нолдор, Финвэ Нолдоран. Поздоровавшись с сыном и внуками, он кивнул слуге, который внес два объемистых тюка.
- Никогда не знал, Курво, - сказал он, обращаясь к сыну, - что тебе это нравится. Но после вчерашнего праздника Ольвэ прислал подарки и написал в сопроводительном письме, что ты был в восторге...
Тюки вскрыли. В одном оказался ярко окрашенный воздушный змей. В другом - много сладкой сахарной ваты...