Т7-1. Современный мир. Поклонников Толкина стало больше фанатов футбола. Сотни миллионов людей замирают у телевизоров и компьютеров, когда идет программа «Вечерний час с Кристофером Толкином». Надеюсь, потенциальный автор понял, о чем должна пойти речь. В том числе можно пофантазировать на тему того, как толкинизм стал проникать в общественную (или не только) жизнь людей, о верующих в Эру или почитающих Мелькора, «западных» странах, презирающих «истерлингский» восток (неприятных европейскому человеку монголоидах) и т.д. и т.п.
Комментарии
(603 слова)
Как же ей нравится Аман...
Да, некоторые ворчат: нет, мол, смысла в Валиноре-на-земле! Хоть с эстетической точки зрения: здесь ведь и зима бывает! Хоть с той самой, что все мы помним нуменорцев, им вот тоже захотелось Валинора у себя... ну, или себя в Валиноре, - и все со школы помнят, что в итоге вышло!
Но здесь все иначе. Сколько не ходи в этот Аман не получишь бессмертия, да и бессмертных не увидишь, - но зато можешь задуматься: как оно там? Чуть похоже на это, только горы добавить, вот это точно - горы!
Но самое удивительное - это все придумали до них. Впрочем, разве придумали? Увидели, иначе и быть не может, иначе невозможно было так угадать: отвести в мире, еще не ведающем об Арде, посреди огромного города, немалый кусок земли... Не под эти, как там в учебнике, под фотографией странной конструкции "колесо обозрения"? А, "парк культуры и отдыха"! Нет, колесо тут точно было, говорят, - но ведь не только оно. Но и все те строения, мимо которых она неспешно проходит теперь: воздушные контуры беседки перед входом в Лориен, темно-розовый камень чертогов Ауле, золотистый, переплетенными колосьями - хоромов Йаванны, и высокий, полупрозрачный купол, венчающий Залы Манве... Некоторые называют его Таникветиль. Но все-таки гор здесь нет, а чертоги - и гора, на которой они стоят - это две разные вещи.
....и фонтаны, конечно, фонтаны. Сверкающий золотом круг Валар и Майар, переливающиеся в водяных брызгах цветы из камня - общее творение Ауле и Йаванны, а если пройти еще дальше, за Купол Манве, за Сады Ваны (и не сворачивать в них пока!) - будет ее же, госпожи Йаванны, Золотой Колос - посреди спокойного озера, за которым белеет силуэт Чертогов Намо... Говорят, и туда забираются любопытные, но у нее всегда благоговение брало верх еще на этом берегу пруда...
Впрочем, сегодня у нее другая цель - любопытная, потому что за все прошлые визиты туда дойти не удавалось: "Палантир". Место, где в самом деле можно увидеть дальние края... только не внутри шара перед тобой, а словно ты сам заберешься внутрь шара!
Странно, но и это угадали тогда, раньше. Манвендил говорит - просто не сумели сделать такой маленький шар, уровень техники был не тот.
А он умник, Манвендил, хоть и чудак. Сидит со старыми картами и фотографиями, - будто может быть что-то интересное во временах, когда каждый знал, что такое "электроприбор", и никто - кто такой Келебримбор!
Она вчера прибежала к нему - конечно же, с тем, что рвалось с губ: "Нет, ты представляешь, Кристофер сказал..."
А он улыбнулся и прервал ее: "Не, не представляю. Я тут в картах рылся... Вот, ты же завтра пойдешь, возьми с собой! Посмотришь, как оно всё раньше называлось".
И вот теперь она сидит рядом со входом в "Палантир" (до возможности увидеть "Великую Реку" еще полчаса!) водит пальцем по распечатке карты и читает,удивляясь, мудреные названия: "Выставка достижений народного хозяйства", "Кинотеатр "Круговая панорама", "Павильон "Вычислительная техника"...
Вот как, как они могли угадать все, кроме названий?
Хотя это все тоже со школы знают, "Утраченный путь", одна из двух разновидностей видений: видишь картинку и не слышишь ни слова...
И только фонтаны, снова фонтаны. "Каменный цветок", "Золотой Колос"... Остается только добавить имена, все прочее - верно. наверное, это сила Ульмо, - некоторые печалятся, кстати, что у него в здешнем Амане, как и в настоящем, нет угодий, - а вот же они! И каждый, кто задумается, поймет потрясающую вещь - эти воды все еще несут ту правду, которая всегда пробьется к людям.
Значит, Валар не оставили их, и не знаком ли этого в этих порою снежных землях стоит подобие Амана?..
- Так, кто заходит в "Палантир", поторопитесь, сейчас будем смотреть "Великую Реку"...
Она усмехнулась, сложила карту в карман и двинулась к двери.
А.
А.
Ауле и Яванна"Рабочий и колхозница" и прочие атрибуты Валарятника )))А.
На всякий случай. Автор - глюколов и штыреман тот еще. И пессимист.
Он натянул на голову капюшон и вышел из здания телебашни.
Молодежи в таких же длинных плащах вокруг ошивалось немеряно - и на мужчину никто не обратил внимания. Да уж, прятаться от почитателей, маскируясь под собственного же фаната...мда.
По взмаху руки подлетело такси. Мужчина взглянул на логотип фирмы "Торондор" - и поморщился. Но в салон сел.
- Четвертый проезд Всадников, дом шесть.
Водитель кивнул.
- Вы на акцию?
- Какую?
- А то не знаете! - заводя мотор. - У дома Кристофера опять молодежь собирается, требуют увеличить количество встреч с народом...
Мужчина передернул плечами.
- Тогда не туда. На Нортмор Роад.
- К дому Толкина?
- Да.
- Турист... - протянул водитель и больше с пассажиром не разговаривал.
За окном стелилась трасса. Позади остался Круг Судеб - кольцо храмов, посвященных Валар. Сейчас, вечером, шли службы Ниэнне и Намо. Толпа верующих медленно шествовала вокруг пепельно-серого здания со стрельчатой башней.
Позади "Палантириум" - комплекс видеозалов, крупнейший в Англии.
Позади башня телеканала "Око".
Дом. Такой знакомый.
Мужчина расплатился и вышел из машины.
За углом - звуки драки. Вопли " Вастакское отродье!!"
Из-под арки пулей вылетел чернявый мальчишка и чуть не сбил мужчину с ног.
- Стой! - тот подхватил его. - За что тебя...
- Вастакский выблядок! - послышалось из толпы преследователей. Увидев защитника своей жертвы, они притормозили.
- Да, я вастачонок! Ромале! - выкрикнул чернявый в запале. - И что с того? Горгио, горгио!
- Оставьте его, - хмуро приказал мужчина. Повелительный голос чуть ошарашил мальчишек.
- Это же... - прошелестело откуда-то из их ватаги.
- Еще раз увижу такое - пеняйте на себя! Тебя, Джон, тебя, Гильмэ, и ваших родителей я прекрасно знаю! Еще раз...
- Слушаемся! Простите...пожалуйста! - мальчишки бросились врассыпную.
- Пойдем, мальчик. Я не обижу. Тебя как звать?
- Зови - Гици.
Мальчик засиделся у своего спасителя до позднего вечера. Ел жадно, будто опасаясь, что отнимут. Уговорить его дать себя перевязать оказалось сложнее, чем заговорить на птичьем. Он забился в угол и зыркал оттуда, как зверек.
Его забрала мать - смуглая красивая цыганка. Да, кое-кто еще помнил имя этого народа. Мужчина извинился перед ней и вручил немного денег. Здесь, в помешанном мире, "вастакам" было жить очень тяжело...
Став просто красивой оболочкой, магия перестала быть магией. Сказка перестала быть живой.
Волшебный мир Толкина, став куском жизни для всех, утратил очарование и жизнь.
Кристофера передернуло - он вспомнил "вастачонка".
Отпер шкатулку с потайным замком. В ней не было ничего, кроме маленького, с мизинец младенца, серебряного ключика, украшенного гравировкой из листьев и перьев.
Спустился в подвал. За портретом отца - дверь.
" - Запомни: если станет совсем невыносимо - я жду тебя. Жду в моей сказке..." - вспомнился голос отца.
Именно затем он не уничтожил ключ. Именно затем оставил дверь в Арду. Настоящую.
Мелодичный звон замка.
Кристофер оглянулся - в последний раз. И сделал шаг за порог. Навсегда покидая Арду Искаженную.
В большом зале на картине пира у эльфийского владыки в глубине рисунка появилась еще одна фигура.
Автор первого.
А1.
Оно же странное и мрачняк непролазный.
А-2.
Навеяно "Властелином Колец" Дэглин Феи.
829 слов.
Двое, сидящие зимним вечером на скамье в парке.
- А представляешь, что бы было, если бы весь мир вдруг - в толкинисты? - полушутливо начал разговор парень.
- Какой же ты у меня выдумщик, Фаньярвэ! - нежно коснулась его носа девушка. - Ну как же это так выйдет?
- Нет, а если и вправду? Исчезнут ненавистные занавесочные прикиды, можно будет без проблем ходить с мечом в метро... - размечтался он.
Девушка задумалась.
- Хорошо, наверное, будет. Не нужно будет объяснять, кого ты рисуешь и почему с длинными волосами, если не девочка и не рокер.
- Угу, а ещё люди перестанут удивляться, что при моих длинных волосах я люблю тебя, девушку. - приобнял её усмехнувшийся парень.
Только снежинки видели, как молодые люди (а может, и не люди) поцеловались.
- Эй, куда же ты уходишь, моя прекрасная Лютиэн? - окликнул он стремительно покрасневшую и поднявшуюся со скамейки девушку.
- Во-первых, я не полумайэ, во-вторых, я тэлерэ, в-третьих, отстань от меня, маньяк страшный! - шутливо рассмеялась эльфийка. - Знаю я вас, нолдор, устроишь мне тут второе Альквалондэ...
- Серьёзно, Рьеллэ, ты куда? - Фаньярвэ тоже сорвался со скамейки.
- Домой, засиделись мы тут с тобой, а я ещё и замёрзла. - девушка демонстративно поплясала на месте.
- Дай провожу, симпатичным девушкам по ночам по тёмным улицам ходить не полагается. - он приобнял её за плечи. - А я тебя в случае чего от любого Моринготто охраню.
Они дошли до дома, по пути перешучивались, кидались снежками так, что у Рьеллэ промокли варежки, а у Фаньярвэ безнадёжно замёрзли руки... Но расставаться всё-таки пришлось, и тэлерэ побежала в квартиру.
Закончив привычные дела и уже лёжа в постели, девушка стала серьёзно обдумывать предложенную тему. "И вправду, а что бы было?" За этим интересным занятием она и заснула.
- Вставай, дом жгут! Вставай, Рьеллэ, дочка! - обеспокоенное лицо матери.
- Кто жжёт? Что жжёт? - "Ничего не понимаю." - подумалось тэлерэ..
- Эти проклятые нолдор всё же решились на нас напасть! "Повторения Альквалондэ в случае с нашей гаванью не будет.", вот и верь после этого новостям! - ответила она.
- Что?
- Ольвэ отказался дать им флот и вооружение, в том числе и атомное! Я понимаю, что спросонья всё это осознать трудно, но пора бы и проснуться. Я собрал вещи, бегите, а я прикрою ваш отход! - решительный голос отца.
Они лихорадочно бежат с вещами, и их догоняют нолдор. А во главе отряда Фаньярвэ, её Фаньярвэ! Их окружают и берут в кольцо...
- Стой, ты же не будешь нас убивать? Фаньярвэ, это безумие какое-то! Помнишь же, только вчера мы играл в снежки, ты обнимал меня! - плачущим голосом. - Ты же не убьёшь нас?
- Девочка, я ничего такого не помню и даже не знаю твоего имени. Прости, но война есть война. Взять их! - безразличный и отчуждённый, но такой родной голос. Элберет Гилтониэль, что же это такое?!
Рьяллэ проснулась в холодном поту, и при встрече с Фаньярвэ вела себя как-то холодно.
- Что случилось за эту ночь, тэлерэ ты моя? - ласково и обеспокоенно.
- Знаешь, мне сон приснился. Помнишь, ты вчера про весь мир, ставший толкинистами, говорил? - затравленной и испуганной ланью.
- Ну помню. - слегка удивлённо ответил парень.
Рьеллэ пересказала ему сон, попутно расплакавшись. Фаньярвэ тепло обнимал её, ласково гладя по щеке и говоря:
- Да я б ни в жизнь такой сволочью не стал! Клянусь чем угодно...
- Правда? - подняла голову девушка.
- Истина. - серьёзно сказал нолдо.
- И знаешь, лучше бы такого никогда не случилось. - хлюпнув носом.
- Ага.
А.-3.
И вообще заявка дурацкая вышлаАвтор 1, если заказчик изъявит желание - перенесем, без согласия мы переносим только в самых крайних случаях)
На усмотрение автора.
Поддерживаю А.-3, даёшь "Мотиватор Круга"!
Русквен с самого детства не знала, почему она - эльфийка. Честно говоря, Младшие нравились ей гораздо больше. У них по крайней мере любовь была нормальной и без выкрутасов. Но ей было уже пора выходить замуж, а Танк, как назло, исчез с горизонта. Вот и пришлось устроить помолвку с этим занудой Тауно. Он хорош, конечно, спору нет, но только не для неё.
Вдруг девушку обхватили сзади сильные руки.
- Сэр Танкадан, вы себе что позволяете?! Неужто у вас ещё остались ключи от моей квартиры? - "Вот пусть теперь и мучается с благородной и неприступной." - злорадно подумала Русквен.
- Я год служил в войсках, а с рубежей нашей славной родины письма так просто не доходят! Неужто моя остроухая морэдайн успела выйти замуж? - ухмыльнулся Танк.
- Я по вам скучала, но сердце моё устало любить призрак... А Тауно был так добр и учтив... - не забыть: мечтательно вздохнуть в конце фразы.
- Да ты полюбила кого-то из этих длинноволосых зануд?! Вот ведь, а я думал, хоть одна нормальная девушка в округе осталась... - печально фыркнул парень. "Чёрт, как же она красива!"
- Но если на минутку мы допустим, что я замуж не вышла? Что тогда? - хитро спросила девушка.
- Да я бы унёс тебя отсюда, а после венца и... - руки его потянулись, дабы обнять девушку крепче...
- Всё после свадьбы! - вырвалась Русквен.
- Так она будет? - обрадовался бородач.
- Ещё как, я только помолвлена, а Статута, даже если б я и была замужем, никто не отменял! - радостно чмокнула она его в нос. - Унеси меня отсюда, потом и обвенчаемся.
- Ты забыла, что я аваларист*? - осведомился парень.
- Ладно, пойдём в ЗАГС. Говорят, что они всё ещё остались в отдалённых уголках нашей родины. - усмехнулась девушка, и парочка удалилась.
***
А бедный Тауро так и стоял потом у закрытых дверей. С гостями, друзьями и родственниками.
* Прошу прощения, что одолжила удобное слово из другого драббла.