...И в ненастный день прибило волнами к берегу лодку из неведомого светлого дерева. Давно прогнили борта, в труху обратился парус. Лишь носовая фигура кошки осталась нетронутой временем... *** - Бабушка, а расскажи про Дальний Остров? - Что рассказать...ты же знаешь, не люблю я эти истории. - Почему? - Потому! - сухо обрывает старуха девочку. - Чеши уже домой, мать тебя заждалась! Девочка, подогнанная звонким шлепком, прихватывает со стола пирожок и вихрем выносится в дверь. Старая женщина, не согбенная временем, распрямляет спину. И долго глядит девочке вслед. Охая, откидывает крышку сундука и перебирает вещи. Струится меж пальцев черный шелк неистлевшего платья... ...Струится меж пальцев черный шелк покрывала. Под луной стоит королева, и с губ слетают напевы на языке зверей. В эту ночь она владычица не людей - но волков и воронов, ястребов и кошек, сов и крыс. Красной змейкой скользнуло ожерелье из дорогих камней, затерялось в складках ткани... Когда-то этих рубинов было вдвое больше...что теперь жалеть? Неласково встретил проснувшуюся королеву новый берег. Скалы и мох, ни ягод, ни зверей, ничего... Губы немеют, тяжелеет язык - и уже не произнести заветные слова, что так часто спасали... Здесь - чужая сила. Тихим звоном отзываются упавшие на стол браслеты темного золота. Их было четыре... Но два из них ушли в уплату за еду и новый дом. Ложится рядом со всем добром тяжелое серебряное зеркало. Ты, проклятое наследие, что ты показало, что рассказало в роковую ночь? В ночь, когда женщина билась на полу и рыдала, не в силах забыть последние видения... и последние минуты Острова. Ложится на виски венец, привычно ломит своей тяжестью. Теперь она не королева - ее знают как Беррит, ведьму-травницу с дальнего берега. Она живет одна, и никого не зовет к себе. К ней идут за советом, ее любят и боятся. Такова теперь ее жизнь. Столько лет, столько веков...и она ждала. И дождалась. Завтра...Все будет завтра... *** - Бабушка, расскажи мне про Дальний Остров? - Ты думаешь, я знаю? - Знаешь, ты все знаешь, все-все... - Ну слушай...пигалица. И текут слова, течет пряжа под пальцами, журчит веретено. Слова сказки - привычный рисунок, привычное заклятие...
Девочка проснется. Девочка узнает все. Браслеты не снять с ее рук, не отвести ее взгляд от зеркала. Она будет искать - и произнесет роковые слова.
Она унаследует этот дом, и этот сундук, и этот венец...И белую дряхлую кошку, что свернулась в ногах. И она не узнает...и никто не увидит, как тихо, коронованная ветром и пеной морской, в плаще из молний, уходит в море, вслед за своей страной, последняя королева Нуменора... И с ней уходят восемь теней в черном мехе.
О да. Такое исполнение... Сочно и вкусно. Текст просто великолепен, чего уж там. И исполнение, и несущаяся в нем идея. Огромное спасибо, автор. На мой взгляд, уж не знаю, как это увидят остальные читатели и заказчик, все просто чудесно удалось. Опроеделенно, буду голосовать за это исполнение на подведении итогов
***
- Бабушка, а расскажи про Дальний Остров?
- Что рассказать...ты же знаешь, не люблю я эти истории.
- Почему?
- Потому! - сухо обрывает старуха девочку. - Чеши уже домой, мать тебя заждалась!
Девочка, подогнанная звонким шлепком, прихватывает со стола пирожок и вихрем выносится в дверь.
Старая женщина, не согбенная временем, распрямляет спину. И долго глядит девочке вслед. Охая, откидывает крышку сундука и перебирает вещи.
Струится меж пальцев черный шелк неистлевшего платья...
...Струится меж пальцев черный шелк покрывала. Под луной стоит королева, и с губ слетают напевы на языке зверей. В эту ночь она владычица не людей - но волков и воронов, ястребов и кошек, сов и крыс.
Красной змейкой скользнуло ожерелье из дорогих камней, затерялось в складках ткани...
Когда-то этих рубинов было вдвое больше...что теперь жалеть?
Неласково встретил проснувшуюся королеву новый берег. Скалы и мох, ни ягод, ни зверей, ничего... Губы немеют, тяжелеет язык - и уже не произнести заветные слова, что так часто спасали... Здесь - чужая сила.
Тихим звоном отзываются упавшие на стол браслеты темного золота. Их было четыре...
Но два из них ушли в уплату за еду и новый дом.
Ложится рядом со всем добром тяжелое серебряное зеркало. Ты, проклятое наследие, что ты показало, что рассказало в роковую ночь? В ночь, когда женщина билась на полу и рыдала, не в силах забыть последние видения... и последние минуты Острова.
Ложится на виски венец, привычно ломит своей тяжестью.
Теперь она не королева - ее знают как Беррит, ведьму-травницу с дальнего берега. Она живет одна, и никого не зовет к себе. К ней идут за советом, ее любят и боятся. Такова теперь ее жизнь.
Столько лет, столько веков...и она ждала. И дождалась.
Завтра...Все будет завтра...
***
- Бабушка, расскажи мне про Дальний Остров?
- Ты думаешь, я знаю?
- Знаешь, ты все знаешь, все-все...
- Ну слушай...пигалица.
И текут слова, течет пряжа под пальцами, журчит веретено. Слова сказки - привычный рисунок, привычное заклятие...
Девочка проснется. Девочка узнает все.
Браслеты не снять с ее рук, не отвести ее взгляд от зеркала.
Она будет искать - и произнесет роковые слова.
Она унаследует этот дом, и этот сундук, и этот венец...И белую дряхлую кошку, что свернулась в ногах.
И она не узнает...и никто не увидит, как тихо, коронованная ветром и пеной морской, в плаще из молний, уходит в море, вслед за своей страной, последняя королева Нуменора...
И с ней уходят восемь теней в черном мехе.
Авторша
Не-заказчик
Прекрасно и глючно.
Кстати, в этом туре ДВЕ заявки про Берутиэль, вот этот я понимаю!
Заказчик.
Да и вообще тема интересная)
Вот и здесь - понравилось исполнение, а ведь голосовал за другое совсем...