Архивный персонаж
Название: Летопись лиха
Размер: ок. 3100 слов
Рейтинг: G
Категория, жанр: джен
Персонажи/Пейринги: оригинальные персонажи, Маэдрос, Пенголод, упоминается Фингон и еще ряд героев Белерианда
Краткое содержание: Битва Бессчетных Слёз проиграна, феаноринги и те, кто идет вместе с ними - отступают и пытаются понять, что произошло и как жить дальше. А она пишет летопись и не думает, что это нормально. А позже - вспоминает, как и о чем приходилось записывать.
Написано по мотивам текста Истарни: istarni.livejournal.com/15820.html
Предупреждение: оригинальные персонажи; рассказ от первого лица; возможно, своеобразный стиль. Использована коллизия и персонаж другого автора.

читать дальше

@темы: Долгожданное мнение

Комментарии
06.01.2018 в 02:46

Ох, как это хорошо. Спасибо Вам. И период такой выбран, редкий, и персонажи замечательные получились, и главные, и те, которые только мельком. Главная героиня прекрасна. А как она добралась до Пенголода на Тол-Эрессеа так и осталось непонятным. Наверное так и должно быть. Или и так понятно.
Стиль действительно очень своеобразный. У меня он сначала вызвал резкое неприятие. Вроде бы эльфы, у них ламатьяве и все такое, они просто в принципе не могут так сумбурно говорить. К тому же она летописец. Что же у нее там записано в летописях? Но с другой стороны, именно этот путанный, резкий стиль, с перескоками с одного на другое, с загадками, намеками, но тем не менее с ясно прослеживающейся мыслью, очень подходит ситуации. Он как раз и отражает все то безумие, о котором говорит летописец. То безумие, которое настигло нолдор после поражения. А история, которую рассказал сбежавший из Ангбанда халадин - как маленькая искра света среди всего этого безумия.
Хочется верить, что для главной героини все в конце концов закончится хорошо. Ну и что все было не зря.
17.01.2018 в 01:35

Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Я слегка поплутал во времени и пожизняке, и прошу извинить за тормоза.
Сразу оговорюсь, что с текстом, по мотивам которого написана эта работа не знаком, и воспринимал её как самостоятельную вещь.

В первую очередь обращает на себя внимание стилистика. К ней, с одной стороны, сложно привыкнуть - и дело не в "рваности", нет, просто некоторые слова словно хватают посреди строчки и не дают погрузиться в текст. С другой - в тексте явно есть ритм, живой, дышащий, несколько нервный. И от того от абзаца к абзацу - будто вдох и выдох, вроде как и паузы, а одно за другое целяется, и не замечаешь, как перескакиваешь с одного абзаца на другой.
К такой подаче поначалу надо привыкнуть, она требует тщательно вчитываться в каждое слово, иначе все восприятие сыпется - отвлекаться нельзя, впитывать глазами и бежать за картинкой - не выходит, но в какой-то момент то ли дышать начинаешь правильно (и дыхание задерживать), то ли еще как-то настраиваешься, и наконец втягиваешься, и картинка строится начинает. Подрагивающая, с резкой сменой кадра - но оно очень в тему рассказываемой истории. И в тему и в настроение.
Очень уюбедительно передается ощущение этого самого спокойного безумия, когда уходишь в то, что можешь делать, в свою привычную работу просто для того, чтобы не сойти с ума.
Для меня история оказалась именно настроенческой зарисовкой, очень выразительно демонстрирующей страшную атмосферу того момента. И спотыкающие слова и детали, вот они тоже про то же, про безумие, про неправильность, когда вроде на первый взгляд и как будто почти нормально, но вот именно что почти, а если присмотреться, то и вовсе дико и страшно. Но надо продолжать жизнь.
Текст все таки о том, чтобы не сдаваться, чтобы двигаться вперед даже когда и кажется, что не за чем и некуда, ну да, может летопись все таки уцелеет. Искорка надежды во тьме безысходности.

Сильный текст. Сложный. Требует к себе внимательного подхода и серьезного отношения.
23.01.2018 в 13:06

Архивный персонаж
К вышесказанному трудно что-то добавить. Я согласна и с тем, что стиль своеобразный, и читается тяжело (мне было очень тяжело держать нить мысли, когда она завязывается узлом или обрывается постоянно), и что это вместе с тем работает на замысел. Сбивчивое изложение подано отлично, но при этом по дороге явно теряются какие-то нюансы.
Я прочитала исходный текст, он мне понравился (и напомнил собственную псевдоаналитку))) и дополнил этот рассказ. С ним выглядит более цельно.
Предположу, что при написании имел место быть глубокий вролинг в персонажа-рассказчика, потому что очень уж все это эмоционально и естественно-разговорно, голос так и звучит. Но это же делает собственно рассказ немного отстраненным для читателя, не дает проникнуться. По крайней мере для меня содержательная часть отошла на третий план, внимание притягивала сама фигура рассказчицы, то, как она все происходящее видит, чувствует, пропускает через себя. Очень тревожная вещь.

ЗЫ. На самом деле в таких места хотелось возрыдать))))
Сидел он очень прямо, а потом уцепился за паузу между словами и вбил туда свой вопрос, таким совершенно спокойным – нет, совершенно пустыми голосом:: «Так и было?...», - я помню, потому что рука пишет сама, хоть не смотри, потому что я не забуду, что он сам был тогда – белое пламя, только… догоревшее, наверное - поверх пламени уже пепел, такое лицо – отчетливо белое, но словно поверх осела взвесью серая пыль, нет, все-таки именно пепел…

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии