Архивный персонаж
1. Роль личности в истории.
Акцент на четкий прописанный образ персонажа и его деяния.
1. Смеагорл-Голлум
2. Финвэ и Феанор
3. Мириэль и Феанаро Новое!
Акцент на четкий прописанный образ персонажа и его деяния.
1. Смеагорл-Голлум
2. Финвэ и Феанор
3. Мириэль и Феанаро Новое!
А жена?
А как согласуется решение не выпускать Феанора из Мандоса с волей и замыслом Эру? Давал ли он полномочия вот так серьезно ограничивать своих старших детей?
С же женой не все гладко.
Melwyn
Вот это согласование мне тоже интересно. Посему двоякое отношение к вопросу.
А.
Написано, что Валар не решились судить Фэанора сами и предоставили это решение Эру - потому он и сидит в Мандосе до Конца Арды. Как будет текст под рукой - точную цитату дам.
С женой они фактически в разводе, отдалились друг от друга, любовь иссякла, поэтому в какой-то мере со стороны Феанаро и благородно дать свободу жене.
Написано, что Валар не решились судить Фэанора сами и предоставили это решение Эру - потому он и сидит в Мандосе до Конца Арды.
Разве сказано, что Эру постановил посадить Феанаро в Мандос до конца Арды?
Честно говоря, об этом в текстах нет ничего, от слова вообще. Только сказано, что таких как Феанаро не появлялось больше в Арде и до конца Арды его дух будет находится в Мандосе. Ни о приговоре, ни о суде Эру не сказано нигде, вы что-то путаете, Феанаро вполне мог сам остаться у Намо, составив компанию отцу, которого так любил, как никто из живущих.
Если вспомнить слова Толкина о том как Феанаро любил отца, то как-то и не возникнет вопросов почему он остался вместе с ним в Мандосе. Неужели он мог оставить отца в одиночестве до конца Арды?
Угу. Всех переселить в мертвятник. Чтоб не скучно было.
Еще раз сорри за злостный оффтоп
"О Глорфиндэле и других вопросах".
спасибо!
Тогда странно как-то получается, передать передали, но Единый не рассмотрел. Во всяком случае приговор Единого озвучен не был и нам неизвестен и заключение Феанаро могло быть его собственным решением.
Угу. Всех переселить в мертвятник. Чтоб не скучно было.
Зачем же всех. Только Феанаро в Амане никто не ждет, и никто в накладе не остается.
Как раз логично, что Эру будет "судить" в Конце Арды. А до тех пор... Но, конечно, это могло совпасть и с желанием Фэанора, хотя говорится, что он не мог понять желания своей матери умереть, поскольку ему самому это желание было несвойственно.
В конце Арды? Об этом где-нибудь сказано? Я о таком не читала.
Но, конечно, это могло совпасть и с желанием Фэанора, хотя говорится, что он не мог понять желания своей матери умереть, поскольку ему самому это желание было несвойственно.
Однако также сказано, что Феанаро с самого начала знал, что не сможет увидеть мать и поговорить с ней пока не умрет сам. То есть Феанаро было свойственно думать о своей смерти даже в блаженстве Валинора, когда все вокруг были радостны и счастливы, он там с самого начала выбивался из общего счастливого ряда, был белой вороной.
Я сказала "логично", особенно в свете этой фразы...
пока не умрет сам
Эльф не может думать "пока". Если умрет.
То есть Феанаро было свойственно думать о своей смерти даже в блаженстве Валинора
Тем не менее, он не понимал, как можно желать умереть.
Не вижу логики. В этой фразе не сказано о том, что Эру будет судить в конце Арды, Валар имели возможность узнавать решения Эру. Особенно нелогично это в свете того, что никто, включая Валар, не знает о судьбе Арды и посмертных судьбах живущих, и сама концепция Страшного Суда чужда Арде. Сама фраза не нацелена на будущее, она нацелена на настоящее.
Эльф не может думать "пока". Если умрет.
Однако думал. Дело не в этом, Феанор конечно не хотел умирать, но это случилось и дальше он уже мог решить сам остаться.
Тем не менее, он не понимал, как можно желать умереть.
Финвэ тоже не понимал как можно желать умереть, но умер.
Значит, он уже судил и Фэанор там остался до Конца Арды.
Совсем не факт. Приговор Эру неизвестен, известно лишь то, что Феанаро остался в Мандосе до конца Арды. Точно также остался и Финвэ, по собственному выбору, ради кого-то. Точно также по собственному выбору мог остаться Феанаро.
Увы, в приведенной вами цитате нет и намека на приговор Эру, нам он неизвестен.
Что мешает Эру судить его сейчас?
Профессор сообщил о передаче решения под юрисдикцию Эру и о том, что Феанаро до конца дней находится в Мандосе. Упустил бы он добавить о том, что это был приговор Эру ибо Феанаро неправ по всем статьям и заслуживает самого сурового наказания? Думаю, что нет, слишком важная деталь, чтобы о ней позабыть.
С другой стороны конец Арды - Апокалипсис во всех смыслах, включая буквальный - "раскрытие". Так что полагаю, что решение всех глобальных и важных вопросов в т.ч. касательно участи Феанаро откладывается до него. Думаю, это могло быть сделано еще и потому, чтобы дать читателю возможность самому оценить события. И/или потому, что католик-Толкиен не счел нужным выступать за Всевышнего в таком спорном моменте (в отличие от однозначного Нуменора). (Да не породит это дискуссию о сравнении двух событий)).
Как-то так.
А.
Ну вряд ли там Апокалипсис. Что нам известно о конце Арды? Второе пророчество Намо. Согласно ему Феанаро выйдет из Мандоса. Если предположить, что суд Эру намечен на этот момент, то также приходится предположить, что Эру оправдал Феанаро по всем статьям и реабилитировал. Иначе говоря, заключение Феанаро в Мандосе в качестве наказания до суда Эру должно рассматриваться как неправомерное и преступное, поскольку суда не было, а наказание было.
Само по себе предположение о том, что Феанаро заключен в Мандосе до конца Арды в качестве наказания - невозможно, поскольку перед наказанием должен быть суд. Если суда не было, то Феанаро мог остаться в Мандосе только по собственной воле.
Логично во всем, кроме добровольного желания конкретного персонажа застрять в мертвятнике.
Так что я за очередной баг в юридической системе Валар и суд Эру в финале.
А.
Но логично ли такое желание со стороны Финвэ? А оно имеет место быть.
Так что я за очередной баг в юридической системе Валар и суд Эру в финале.
В смысле баг? Удержание фэа в Мандосе против ее воли без суда и следствия - преступление.
Баг в смысле, что мне и Статут видится абсолютно несправедливым. Так что не впервой.
А.
Дело вкуса, с моей точки зрения это тот же мазохизм. В конце-концов тот же мазохизм взыграл в Финвэ когда последний отправился в Форменос И решил вступить в поединок с Мелькором, конец которого был ясен даже самому Финвэ. Самоубийство в чистом виде.
Хотя можно также предположить, что в Финвэ взыграла любовь, из любви он последовал в Форменос, из любви остался в Мандосе.
В случае Феанаро это уже мазохизм, который ему не то чтобы свойственен.
Сложно сказать что ему свойственно, но учитывая то, что Феанаро все в своей жизни делал исключительно себе во вред, то мазохизм ему в какой-то мере свойственен. Хотя можно предположить, что в Мандосе он остался из любви к отцу
Баг в смысле, что мне и Статут видится абсолютно несправедливым. Так что не впервой.
Теперь понятнее, тут мы с вами, пожалуй, сойдемся.
Значит, будем считать, что уже судил и оставил.
Именно так мне мне и думается. В первом случае. В случае с Мандосом была, наверное, наверное, смесь чувств.
Феанаро все в своей жизни делал исключительно себе во вред
Ненамеренно же.
Зачем?
Лично вы можете так считать, это ваше субъективное мнение.. Эру мог оправдать Феанаро сразу, по всем статьям и не задерживать в Мандосе. Но сам Феанаро остался в Мандосе из любви к отцу, да и мать тоже рядом.