23:30

2.2

Архивный персонаж
2.2 Валар не призывают к суду Феанаро. Нолдоран сам должен разобрать это дело. АУ

@темы: Выполнено, Новые заявки, Сильмариллион

Комментарии
10.01.2016 в 01:24

читать дальше

КОНЕЦ
10.01.2016 в 01:35

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ура!
Встреча всё-таки случилась, и вообще всё правильно. Очень правильно, вот здесь - без лишнего пафоса и патетики и вообще без всего лишнего, очень личное и живое.
Спасибо!
10.01.2016 в 01:47

Финвэ был их единственным королем до того, как сам отказался от короны.


Зато потом по факту два короля - один в Форменос, другой в Тирионе, а в Эндорэ вообще размножались как грибы после дождя и кто кому вассал уже было неясно.

Главный вопрос был в том, что кораблей было слишком мало, чтобы все могли переправиться сразу, а ждать не хотел никто.


Не, ну можно конечно считать, что Феанаро такое Зло, что единственным его мотивом было исключительно из подлой своей натуры уморить нолдор. Можно считать его идиотом, так как отказаться от большей части преданных союзников на пути в Эндорэ - идиотизм и т.д. Но вот я Феанаро ни идиотом, ни Злом не считаю, и полагаю, что у его решения были веские причины. Он не мог договариваться с теми кто его ненавидел и проклинал, он их просто опасался по ой хотя бы причине, что его сторонников по сравнению со сторонниками Нолофинвэ было значительно меньше и в случае усобицы шансов у Феанорингов было мало. А настроения среди нолфингов говорили явно о том, что ожидать можно худшего, союзниками они явно не выглядели.

Я не понимаю, как наличие у Финвэ еще кого-то, кроме Феанаро, могло бы позволить Феанаро забыть, что отец ему не чужой.


Сыновья ему тоже не чужие. А у отца есть свои сыновья.

Нолофинвэ всегда называет Феанаро братом, даже когда не согласен с ним, он от родства не отказывается.

Помоему в оригинале Нолофинвэ везде называет Феанаро полубратом, как и Феанаро его.

А в менталитете брак, как правило, один единственный, потому что не предполагается, что супруги могут быть разлучены навечно.

Вообще это заморочки Валар. В менталитете нет единственного брака, как вы сказали фандомные домыслы, это просто законом установлено что брак должен быть только один. Ну как у нас многоженство законом запрещено, но это не значит, что в менталитете его нет. Про эльфийский менталитет вообще говорится крайне мало, в основном про законы и обычаи, но они имеют к менталитету слабое отношение, как и у людей.
10.01.2016 в 01:49

Во что бы то ни стало (с) Сара Бернар
Спасибо :) совершенно чудесная работа :)
10.01.2016 в 01:49

Во что бы то ни стало (с) Сара Бернар
Спасибо :) совершенно чудесная работа :)
10.01.2016 в 02:00

Странный конец. Единственный вопрос, который вертится на языке "Что это было и зачем?" Недоумение.
10.01.2016 в 02:18

Спасибо за текст, понравилось )))
10.01.2016 в 02:20

Архивный персонаж
Я не надумала, что сказать по поводу предыдущего фрагмента, а тексту уже и вовсе закончился)
Финал неожиданный, над впечатлениями надо все равно поразмышлять.
А пока поздравляю автора с завершением хорошей достойной и примечательной работы :red: Спасибо!
10.01.2016 в 02:22

Ура!
Встреча всё-таки случилась, и вообще всё правильно. Очень правильно, вот здесь - без лишнего пафоса и патетики и вообще без всего лишнего, очень личное и живое.
Спасибо!


naurtinniell, спасибо! Я очень рада, что все получилось правильно в конце концов.

Кстати, ты и все остальные, кто просил эпилога, были правы, он все-таки нужен. Когда я его придумала, я тоже это поняла:)

Xvost, спасибо!:)

Странный конец. Единственный вопрос, который вертится на языке "Что это было и зачем?" Недоумение.

Гость, это была история об испытании, осознании своих ошибок и духовном росте. О любви. К ближнему вообще и к своим родным в особенности. И об эльфах. Как-то так.

Спасибо за мнение.

Автор
10.01.2016 в 02:27

Спасибо за текст, понравилось )))

Гость, я рада! Спасибо, что читали и комментировали.

Всем, кстати, спасибо, кто читал и комментировал:)

Я не надумала, что сказать по поводу предыдущего фрагмента, а тексту уже и вовсе закончился)

Норлин Илонвэ, ну, он и так оказался объемней, чем я думала, целых 24 тысячи слов с лишним. Вы, кстати, были правы, что 15000 это примерно середина, не совсем, конечно, но и не особо близко к финалу)

Финал неожиданный, над впечатлениями надо все равно поразмышлять.

Надеюсь, итогом размышлений вы поделитесь.

пока поздравляю автора с завершением хорошей достойной и примечательной работы

Спасибо!

Автор
10.01.2016 в 02:48

Зато потом по факту два короля - один в Форменос, другой в Тирионе, а в Эндорэ вообще размножались как грибы после дождя и кто кому вассал уже было неясно.

Гость, это уже после того, как Финвэ отказался от короны, а затем и умер.

Не, ну можно конечно считать, что Феанаро такое Зло, что единственным его мотивом было исключительно из подлой своей натуры уморить нолдор. Можно считать его идиотом, так как отказаться от большей части преданных союзников на пути в Эндорэ - идиотизм и т.д. Но вот я Феанаро ни идиотом, ни Злом не считаю, и полагаю, что у его решения были веские причины. Он не мог договариваться с теми кто его ненавидел и проклинал, он их просто опасался по ой хотя бы причине, что его сторонников по сравнению со сторонниками Нолофинвэ было значительно меньше и в случае усобицы шансов у Феанорингов было мало. А настроения среди нолфингов говорили явно о том, что ожидать можно худшего, союзниками они явно не выглядели.

Феанаро не доверял той части нолдор, которая шла за Нолофинвэ и не считал ее ценной. Но нигде не сказано, что его часть народа боялась части народа Нолофинвэ. Они вообще особо никого не боялись, думали, им сам черт не брат, потом рога пообломались, конечно, немного.

Сыновья ему тоже не чужие. А у отца есть свои сыновья.

И он один из них, в смысле, из сыновей своего отца. И что не так?

Помоему в оригинале Нолофинвэ везде называет Феанаро полубратом, как и Феанаро его.

Ошибаетесь.

На Совете: "'King and father, wilt thou not restrain the pride of our brother, Curufinwë, who is called the Spirit of Fire, all too truly? ".

На суде валар:"Then Fingolfin said: 'I will release my brother.' ".

Вообще это заморочки Валар. В менталитете нет единственного брака, как вы сказали фандомные домыслы, это просто законом установлено что брак должен быть только один.

Нет, это именно в менталитете эльфов, они видят души друг друга и если уж заключают союз, то не ошибаются в выборе, и им обычно, не нужен больше никто.

Автор
10.01.2016 в 03:14

Как конец! Слишком резко: Ноло долго шел, потом действие побежало и резко оборвалось на эпилоге... Ооооо, я несколько растеряна.
И все же это замечательный текст.
И это -жизнь может быть противна, но её всё равно любишь - правда, так и есть
10.01.2016 в 03:56

Сжатый финал. Почему Феанаро так быстро согласился? Финвэ и Феанорионы узнали о попытках попасть в мандос Феанаро? Эпилог замечательный. Трогательный.
10.01.2016 в 05:40

Эгоистичный Феанаро, который не думает, что будет с родными.... Финвэ рассудка лишится. Феанарионы прокленут запрет покойного отца.
10.01.2016 в 09:30

Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии
Спасибо, автор!
Мне очень понравился текст. Только и вправду он как-то очень быстро кончился. Первая часть была тяжелая морально и даже физически. Булто кто-то с трудом катил каменюку в горы. А потом раз! Встреча с Феанаро, и каменюка сама ломанулась с горы, только успевай подталкивать её в нужном направлении.
Я бы еще почитала, но против авторского произвола замысла не попрёшь ))
10.01.2016 в 10:52

Как конец! Слишком резко: Ноло долго шел, потом действие побежало и резко оборвалось на эпилоге... Ооооо, я несколько растеряна.

Гость, извините, если что-то кажется скомканным. Честное слово, все изначально так и планировалось. Кроме эпилога, он появился по настоянию читателей. Действие и должно было ускориться.

И все же это замечательный текст.

Спасибо! Я рада.

И это -жизнь может быть противна, но её всё равно любишь - правда, так и есть

Спасибо!

Сжатый финал. Почему Феанаро так быстро согласился?

Гость, вот тут, конечно, самый сложный момент, что Феанаро, по сути, хотел помощи, хотел, чтобы его спасли, но не мог в этом признаться, потому что... ну, потому что он Феанаро, конечно. Возможно, я не вытянула этот элемент на достаточно высоком уровне, и отсюда все вопросы. Но я сделала все, что могла.

Финвэ и Феанорионы узнали о попытках попасть в мандос Феанаро?

Нет. Это осталось их с Нолофинвэ секретом. И валар, ну, и кто там его вытащил из реки ... это могла и Уйнен быть.

Эпилог замечательный. Трогательный.

Спасибо!:)

Эгоистичный Феанаро, который не думает, что будет с родными.... Финвэ рассудка лишится. Феанарионы прокленут запрет покойного отца.

Ну, мы же не знаем, какие точно открытия он совершил в ходе самоанализа, что решил, что так будет лучше.

Мне очень понравился текст.

Спасибо!

Только и вправду он как-то очень быстро кончился.

Ох, кажется, я все же слила финал. Как я уже написала тут же немного выше, действие от встречи с Феанаро и должно было ускориться, но я, наверное, не смогла точно передать состояние Феанаро, иначе не было бы вопросов, почему так, почему он так быстро согласился и все такое.

Я бы еще почитала, но против авторского произвола замысла не попрёшь ))

:)

Автор
10.01.2016 в 13:24

Пожиратель младенцев
Автор, спасибо вам большое за текст!

все было по-прежнему омерзительно и даже еще омерзительнее.
Как я его временами понимаю! :(
У Феанаро случилась натуральная депрессия или он сгущает краски?
Не знаю, как объяснить... Сложилось такое впечатление, что попытки самоубийства все-таки были демонстративные. То есть, может, он сознательно так и не считал, но в глубине души, не выводя в сознание, ждал, что вот сейчас он прыгнет с горы / заснет смертным сном, это заметит кто-то из мониторящих Валар, сорвется его спасать, приведет с собой Финвэ - а там Феанаро уже на пороге смерти; и вот Финвэ раскаивается, рвет на себе волосы, бьет себя в грудь, посыпает голову пеплом... У подростков, естественно, бывают такие мысли (классика: "вот умру, буду в гробу лежать красивая - пусть тогда все поплачут"); но почему бы и у закомплексованных взрослых им не быть?
10.01.2016 в 17:10

Действительно. Попытки были скорее всего демонстративные. Но все же... Если бы одна из них увенчалась успехом... Это эгоизм! Чистой воды! Он подумал вообще о Финвэ и сыновьях? Как им дальше жилось бы...если бы Валар не усмотрели... Половина самоубийц хотела лишь привлечь к себе лишь внимание....но претрудились... И с Феанаро могло быть такое... Да. И откуда он знал, что его спасут? Он ведь не ждал Ноло. Гость от 05-40
10.01.2016 в 18:00

И мы опять возвращаемся к тому, что Феанаро ведет себя как подросток.
Забавно, что он сказал Ноло, что сложно было бы самоубиться.
По-моему, нет ничего проще. Если задаться такой целью, то свести счеты с жизнью можно как нефиг делать. Т.е. жалкие попытки Феанаро отправиться в "санаторий" к Намо на самом деле были теми самыми попытками хоть как-то привлечь к себе внимание хотя бы валар. Взрослому мужику, у которого семеро великовозрастных детей, просто хотелось, чтобы его обняли и пожалели. Сознательно он типа весь такой независимый, но он явно чувствует себя недолюбленным.
А как он обалдел от слов Ноло, почему сыновья не ищут с ним встречи. Сам запретил и сам же ждал, что этот запрет нарушат.
Блин, обнять и плакать!
10.01.2016 в 20:59

Автор, спасибо вам большое за текст!

Б.Сокрова, я рада, если вам понравилось.

Как я его временами понимаю!

Угу :friend::pity:

У Феанаро случилась натуральная депрессия или он сгущает краски?

Натуральная. Причем, я думаю, она и по канону у него была, и началась она не во время Непокоя, а еще раньше, после создания Сильмариллей, когда он так жестко на них зафиксировался.

А тут в фике еще дополнительные факторы, кроме канонных.

В фике и у Нолофинвэ есть депрессия, хотя про него я не уверена, была ли она в каноне.

И что я с самого начала говорила о реакции на негативные обстоятельства, бывают разные варианты, но есть два полянрых: сразу погружение так сказать, на самое дно, а потом, если человек сможет, продолжая метафору, оттолкнуться от дна, то он выплывает из этого. А если человек держится-держится до последнего, делает вид, что все фигня, то когда силы кончатся, он может погрузиться глубже и страшнее.

То есть, я не спец, конечно, но я ориентировалась на это.

Не знаю, как объяснить... Сложилось такое впечатление, что попытки самоубийства все-таки были демонстративные. То есть, может, он сознательно так и не считал, но в глубине души, не выводя в сознание, ждал, что вот сейчас он прыгнет с горы / заснет смертным сном, это заметит кто-то из мониторящих Валар, сорвется его спасать, приведет с собой Финвэ - а там Феанаро уже на пороге смерти; и вот Финвэ раскаивается, рвет на себе волосы, бьет себя в грудь, посыпает голову пеплом... У подростков, естественно, бывают такие мысли (классика: "вот умру, буду в гробу лежать красивая - пусть тогда все поплачут"); но почему бы и у закомплексованных взрослых им не быть?

Это вариант, конечно. И я не могу помешать читателям так думать)(

Но лично я думаю, что вопрос в эльфийской природе, главенство духа над телом и все прочее в данном случае вот так странно проявилось. Разумом Феанаро решил, что будет лучше, если он уйдет в Мандос. Но духу его такое решение глубоко чуждо, поэтому, хотя Феанаро каждый раз сознательно заставляет себя пробовать, подсознательно он держится за жизнь как никто, и не может заставить себя отпустить.

Единственный раз, когда у него почти получилось, река, но ему помешали, и это даже не нарушение свободной воли, потому что в тот момент, когда это происходило, он фактически, не хотел попадать в Мандос.

По идее, одной попытки ему должно было бы быть достаточно, чтобы понять, что это не его путь. Но он же решил, а как он решил, так и будет... теоретически, а на практике у него сила действия все время равна силе противодействия, и он только доставляет сам себе неприятности.

Он, конечно, не осознает все это, и не понимает, где там баг. Ну, Нолофинвэ ему сказал и вообще вытряхнул его из этой беготни по кругу.

Действительно. Попытки были скорее всего демонстративные.

Гость, прочитайте предыдущие четыре абзаца этого сообщения, я там написала, что я об этом думаю.

Но все же... Если бы одна из них увенчалась успехом... Это эгоизм! Чистой воды! Он подумал вообще о Финвэ и сыновьях? Как им дальше жилось бы...если бы Валар не усмотрели...

Я думаю, что в видениях он видел некоторые отголоски возможного будущего (плюс-минус похожего на канонное), и решил, что без него лучше.

Да. И откуда он знал, что его спасут? Он ведь не ждал Ноло

Он не знал и не ждал, что его спасут.

Ему нужна была помощь и подсознательно он хотел ее получить, только и всего. А что он ее все же получил - просто повезло.

По-моему, нет ничего проще.

Гость, по-моему, напросно вы так думаете.

Особенно для эльфа.

И я даже процитирую сама себя еще раз, чтобы точно никто не пропустил: лично я думаю, что вопрос в эльфийской природе, главенство духа над телом и все прочее в данном случае вот так странно проявилось. Разумом Феанаро решил, что будет лучше, если он уйдет в Мандос. Но духу его такое решение глубоко чуждо, поэтому, хотя Феанаро каждый раз сознательно заставляет себя пробовать, подсознательно он держится за жизнь как никто, и не может заставить себя отпустить.

Единственный раз, когда у него почти получилось, река, но ему помешали, и это даже не нарушение свободной воли, потому что в тот момент, когда это происходило, он фактически, не хотел попадать в Мандос.

По идее, одной попытки ему должно было бы быть достаточно, чтобы понять, что это не его путь. Но он же решил, а как он решил, так и будет... теоретически, а на практике у него сила действия все время равна силе противодействия, и он только доставляет сам себе неприятности.

Он, конечно, не осознает все это, и не понимает, где там баг. Ну, Нолофинвэ ему сказал и вообще вытряхнул его из этой беготни по кругу.

А как он обалдел от слов Ноло, почему сыновья не ищут с ним встречи. Сам запретил и сам же ждал, что этот запрет нарушат.

Я думаю, что Феанаро вообще считал, что сыновья, они, в принципе, такие же как он, такие же умные и все такое... а они не такие. И он обалдел.

Феанаро к жизненным проблемам относился куда креативнее, чем его сыновья. Например, мне кажется, если бы он дожил до момента в каноне, когда его Клятва уже явно начала играть на руку Морготу, он как раз нашел бы в себе силы забить все-таки на Клятву, а не на это печальное обстоятельство.

Но обнять и плакать, это да. Это Феанаро никогда не вредно, на самом деле. Только он не дастся.

Автор
10.01.2016 в 21:15

Но нигде не сказано, что его часть народа боялась части народа Нолофинвэ.

И нигде не сказано обратного. Вообще сказано, что Феанаро боялся предательства. И не без причины.

И он один из них, в смысле, из сыновей своего отца. И что не так?


Все так, только матери разные. Финвэ и Индис - королевская чета, и этой четы только два сына, это семья.


Нет, это именно в менталитете эльфов, они видят души друг друга и если уж заключают союз, то не ошибаются в выборе, и им обычно, не нужен больше никто.


Менталитет эльфов - это выдумки фэндома, нет в каноне такого понятия. И в выборе они ошибаются, редко, но ошибаются, Финдуилас не даст соврать. И разлюбить могут, и не властны они над своими чувствами. А про не нужен никто, это к Финвэ, которому оказалось достаточно отсутствия жены несколько лет, чтобы он влюбился в другую.
10.01.2016 в 21:20

Это эгоизм! Чистой воды! Он подумал вообще о Финвэ и сыновьях? Как им дальше жилось бы...если бы Валар не усмотрели..

Нормально жилось бы. В конце концов это наказание придумал Финвэ, и надо же настолько не знать и не интересоваться сыном, чтобы не предполагать, что Феанаро что-нибудь подобное выкинет.
Вообще, в рамках фанфика, переживания Финвэ не имеют никакого логического объяснения, ибо даже читатели могли предположить, что Феанаро попытается умереть. Нет у него тут какой-то особой любви к сыну.
10.01.2016 в 21:25

И нигде не сказано обратного. Вообще сказано, что Феанаро боялся предательства. И не без причины.

Гость, предательства друг от друга боялись обе части народа, именно поэтому все хотели переправиться первыми, а не оставаться и ждать, потому что за оставшимися могли ведь и не вернуться. И, как показала практика, да, действительно не зря боялись. Да.

Все так, только матери разные. Финвэ и Индис - королевская чета, и этой четы только два сына, это семья.

Феанаро и Финвэ - сын и отец, они друг другу родные, и ничто этого не изменит.

Менталитет эльфов - это выдумки фэндома, нет в каноне такого понятия. И в выборе они ошибаются, редко, но ошибаются, Финдуилас не даст соврать.

Причем здесь Финдуилас? Они с Гвиндором не поженились под влиянием обстоятельств, а потом она попала в зону действия злосчастной судьбы Турина, но это не значит, что изначально Финдуилас и Гвиндор друг другу не подходили.

И разлюбить могут, и не властны они над своими чувствами.

Нет, разлюбить не могут, муж и жена друг другу дороги навсегда, поэтому у одного эльда и не может быть две живые супруги, он не может разлюбить одну и разорваться между ними не может тоже.

А про не нужен никто, это к Финвэ, которому оказалось достаточно отсутствия жены несколько лет, чтобы он влюбился в другую.

Не нужен, пока есть надежда быть вместе, а надежда есть всегда, если только умерший супруг не заявит, что навечно остается в Мандосе. К сожалению, Мириэль именно так и сделала.

Автор
10.01.2016 в 21:29

Нормально жилось бы. В конце концов это наказание придумал Финвэ, и надо же настолько не знать и не интересоваться сыном, чтобы не предполагать, что Феанаро что-нибудь подобное выкинет.

Гость, ну, вообще-то именно зная Феанаро, как раз трудно было предположить, что он такое выкинет. Он и не смог в итоге это выкинуть, потому что это не его метод решения проблем.

Вообще, в рамках фанфика, переживания Финвэ не имеют никакого логического объяснения, ибо даже читатели могли предположить, что Феанаро попытается умереть. Нет у него тут какой-то особой любви к сыну.

Читатели, насколько я помню, предполагали, что Феанаро вляпался во что-то или на него напал Мелькор, про попытку умереть не было ни слова, пока это не произошло в тексте.

Любовь к сыну у Финвэ есть и в фике, и в каноне, если вы ее не видете, то, конечно, этому нельзя помочь, но она там есть.

Автор
10.01.2016 в 21:39

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Наверное, пока все читатели не поотписывались от этой темы, нужно открыться:)

Открываюсь! Автор - это я!

Хотя, думаю, половина читателей знала это без моего признания)))

Спасибо всем, кто читал, комментировал, обсуждал фик в процессе написания! И ждал продолжения! Я впервые выкладывала еще не законченную работу, и это был нереальный драйв, именно потому, что все так живо реагировали, спрашивали что дальше! Без этого, я, возможно, никогда не написала бы этот текст, и уж точно, не написала бы его так быстро и легко: 24000 слов меньше, чем за три недели! Ни разу у меня такого не было. Да и вообще ни разу не было такого крупного фика.

Тем, кто комментировал после завершения текста, тоже спасибо, конечно! Мне очень приятно внимание к моей работе!

Надеюсь, читатели получили удовольствия от чтения не меньше, чем я от написания. Я старалась, как могла.

Еще раз огромное спасибо всем!

По привычке чуть опять не нажала кнопку "Анонимно":)

Автор
10.01.2016 в 21:54

Пожиратель младенцев
Причем, я думаю, она и по канону у него была, и началась она не во время Непокоя, а еще раньше, после создания Сильмариллей, когда он так жестко на них зафиксировался.
Интересная мысль - я никогда не задумывалась об этом!

сразу погружение так сказать, на самое дно, а потом, если человек сможет, продолжая метафору, оттолкнуться от дна, то он выплывает из этого. А если человек держится-держится до последнего, делает вид, что все фигня, то когда силы кончатся, он может погрузиться глубже и страшнее.
Ага, интересно!

Но лично я думаю, что вопрос в эльфийской природе, главенство духа над телом и все прочее в данном случае вот так странно проявилось.
Понятно, спасибо!

vinyawende, еще раз спасибо за текст и поздравляю с окончанием!
10.01.2016 в 21:57

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
Б.Сокрова, спасибо!:)
10.01.2016 в 21:59

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
vinyawende, да, ты пронзалась с первого отрывка:) И всё-таки текст милый и очень добрый, спасибо)
10.01.2016 в 22:00

Пожиратель младенцев
naurtinniell, vinyawende, да, ты пронзалась с первого отрывка
И у меня! :friend:
10.01.2016 в 22:15

Ух ты! Прочитала все за вчера и сегодня. Раньше не бралась, ожидая чего-то скучного от самой заявки (да и не до того было). Но и текст, и комментарии (правда, на последних страницах я не очень вчитывалась в комменты, все же текст мне был интереснее) оказались на высоте.

vinyawende, поздравляю с окончанием! Фанфик очень хороший, это правда. У меня тоже осталось небольшое впечатление скомканности в завершении - так и хотелось посмотреть, как они вместе добираются до Тириона, как постоянно ссорятся, как мирятся...
А еще осталось сильное чувство, что это задел для хорошего макси-АУ, когда по дороге в Тирион вдруг наступает тьма (Мелькор убивает деревья, крадет [или нет] сильмариллы и т.д.), и как они вместе разруливают ситуацию. В общем, хотелось бы еще... Увлекательно описаны похождения Нолофинвэ, я понимаю, что этот образ у тебя проработан лучше Феанора, а здесь как-то не хватает именно Феанора (лично мне).
Но вообще ты молодец, устроила себе новогодний марафон))) Было интересно читать комментарии по мере написания, наверное и тебе было приятно на них отвечать)).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail